Самолёт нулевой гравитации
Невесомость в самолётах НГ достигается не путём неизвестного науке «обнуления гравитации», а за счёт контролируемого падения самого самолёта. Такой самолёт 95% от полутора часов своего полёта летит горизонтально на высоте 6000 метров.
За один полет самолет выполняет 10 режимов кратковременной невесомости . Для этого самолёт делает «горки», короткие по времени, но с большим перепадом высот.
На рисунке показаны две схемы выполнения одного режима невесомости. Они по большинству деталей аналогичны, но по некоторым деталям в них приводятся несколько разные количественные параметры, что мы обсудим ниже.
Для пояснений автор использует текст (с сокращениями). Каждая горка состоит из участков А, Б и В.
Две схемы траектории полёта самолёта НГ, отличающиеся значениями длительности участков А, Б и В.
На участке А самолёт с ускорением начинает набирать высоту под углом 45 градусов.
Здесь действуют перегрузки, соответствующие удвоенному земному весу».
На участке Б (режим невесомости) «пилот почти полностью убирает тягу двигателей, тогда самолет продолжает полет по инерции, и всё, что находится внутри самолета, становится невесомым.
Невесомость может длиться 25-30 секунд в зависимости от условий выполнения полета.
На участке В «пилот начинает резкое снижение самолёта, максимально увеличивает тягу двигателей и переводит машину в горизонтальный полет».
На этом участке пассажиры снова испытывают удвоенный земной вес.
Свободному падению самолёта заметно мешает сопротивление воздуха. Поэтому на участке Б в салоне самолёта достигается не полная, а почти невесомость. Но чтобы не повторять часто слово «почти», мы будем говорить «невесомость в самолёте» или «самолётная невесомость», подразумевая, что в этих словах косвенно содержится напоминание о «почти».
Вообще-то, более правильным было бы название «самолёт для имитации невесомости» Самолет нулевой гравитации.
Параболический полет как способ имитации невесомости был впервые предложен немецким аэрокосмическим инженером Фрицем Хабером и немецким физиком Хайнцем Хабером в 1950 году. Оба были доставлены в США после Второй мировой войны в рамках операции "Скрепка" Кроме того, Ши-Чун Ван изучал тошноту у астронавтов для НАСА, что помогло привести к созданию рвотной кометы(Самолета пониженной гравитации)
Когда самолет поднимается на пик своей дуги, пилот ориентирует его под углом 45 градусов. Во время набора высоты ускорение самолета и сила тяжести создают притяжение, в 1,8 раза превышающее силу тяжести - пассажиры временно весят почти в два раза больше обычного. HowStuffWorks
Самая «чистая» невесомость возникает в самолёте при полёте по параболической траектории. Вначале тренировки проводились на истребителе «МиГ-15» — за один полёт самолёт делал три-четыре горки, во время каждой из которых состояние невесомости длилось около 40 с. Задания были нетрудные: на одной горке так называемая проба пера — написать имя, фамилию, дату и поставить подпись. Потом этот образец сравнивался с предполётным, чтобы выявить возможные нарушения тонкой координации движений. На другой горке предлагалось попробовать космическую пищу из тубы, на третьей — передать по рации заданную фразу. Позже создали летающую лабораторию на базе Ту-104, и теперь в его салоне можно свободно «плавать» и отрабатывать элементы полётного задания. habr.com
Во второй „горке“ я должен был „плавать“ в невесомости. Надел защитный шлем и лег на пол, покрытый толстым слоем поролона. Началась перегрузка, и меня вдавило в поролон. Состояние невесомости наступило внезапно; не успев опомниться, я почувствовал, что полетел вверх, а затем — в неопределенном направлении. В мире пропавшей тяжести.
Второй способ получения состояния невесомости в земных условиях заключается в выполнении на самолете таких фигур пилотажа, при которых центробежная сила уравновешивает силу земного притяжения, и летчик с пассажирами некоторое время находится в условиях невесомости. Через мгновение, под влиянием нового изменения направления полета, прекратилось действие центробежной силы, исчезло состояние невесомости, и жизнь в нашей кабине пришла в норму. Мы снова усаживаемся в кресла и привязываемся ремнями. ПЕРЕГРУЗКА / На космическом корабле
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]